Внимание

Хотите работать в нашей компании? Ознакомьтесь с нашими вакансиями!


Также компания Аваллон ищет гитарных мастеров для постоянного сотрудничества. Контакты

Ваш город

«Большой» свет при минимуме потреблении: SGM и Робби Уильямс

Джонатан Рауз является высококлассным оформителем и программистом сценического освещения. Начиная с 2013 года, он состоит команде Робби Уильямса и в настоящее время принимает участие в туре The Heavy Entertainment Show в качестве режиссера и программиста освещения, воплощая идеи блестящего художника по свету Марка Канниффа.

За кулисами The Heavy Entertainment Show Tour c Джонатаном Раузом

Всю спецификацию оборудования и места размещения приборов прописал Марк с командой разработчиков, а программирование, фокусировку прожекторов и техническое сопровождение от репетиций к выступлению выполняет Джонатан, формируя итоговую световую мизансцену со свойственной ему творческой свободой.

Работа с яркостью и цветами

В этом туре используется огромное количество светодиодных светильников SGM: 119 G-4 Wash-Beam, 250  все они являются привычным инструментарием Джонатана: «Я обожаю прожекторы Q-7 – они яркие, легкие и эстетичные, не говоря уже об энергоэффективности. Ни один ватт электроэнергии не будет потерян впустую. Q-7 создают «большой» свет при минимальном энергопотреблении.

Я использовал несколько сотен стробоскопов Q-7 во время мирового турне Beyoncé в прошлом году, они объективно производили сильнейшее впечатление. Кроме того, мне нужны были водонепроницаемые всепогодные цветные стробоскопы в том турне — никто кроме SGM не смог предложить мне это».

Фото «Большой» свет при минимуме потреблении: SGM и Робби Уильямс

Новые приборы в работе

В отличие от Q-7, вращающиеся головы G-4 стали настоящим открытием для Джонатана — они разработаны компанией SGM по специальному запросу Марка Канниффа для решения конкретных художественных задач этого шоу. Трудно переоценить их важнейшую специфическую роль в световом оформлении.

Марк поясняет: «Мне нужен был компактный заливающий прожектор в формате вращающейся головы с плоско-выпуклой линзой и защищенном до уровня IP65 корпусе. У меня имеется некоторая неприязнь к защитным куполам над светильниками в случае концертов на открытых площадках и G-4 стал достойным ответом на мои технические запросы».

Джонатан добавляет: «G-4 — просто потрясающие! Можно применять их к боковым танцевальным группам, использовать в качестве акцентов, шор и заливающих огней; при этом они легкие и водонепроницаемые. Даже не знаю, какие минусы у них могут быть. G-4 — это сила!

Мне нравятся все приборы SGM — они очень яркие и сверхнадежные. Кроме этого, они сохраняют палитру цвета даже при минимальной интенсивности – а это всегда ключевой показатель. Например, в некоторых песнях мы настраивали стробоскопы на слабое 3% свечение, а затем «врывались» полноценным акцентом — и цвет не менялся. Это важнейший параметр качества, на мой взгляд».

Фото «Большой» свет при минимуме потреблении: SGM и Робби Уильямс 2

Применение LED-оборудования

Использование светильников на основе светодиодов заметно снижает требования по максимальной электрической нагрузке — а это, в свою очередь, влияет на масштабность и географию шоу, как например, The Heavy Entertainment Show Tour.

Джонатан отмечает: «На протяжении последних лет происходило постепенное снижение энергозатрат, в большей степени благодаря появлению LED-светильников на рынке. Просто представьте себе: запуск 800 ксеноновых стробоскопов — это примерно 30 ампер, против 2 ампер при таком же эффекте в случае с Q-7. Это означает использование на порядок меньшего количества генераторов и дизельного топлива».

Ни один тур не проходит без решения специфических задач. В этот раз задачей стала минимизация видимости источников света с сохранением их максимальной эффективности. Для этих целей были сделаны специальные крепления. Другой проблемой стала непредсказуемая и капризная погода в Европе, вот почему надежность и высокий рейтинг защищенности стали решающими факторами в выборе приборов SGM. Для преодоления всех трудностей нужна крепкая команда, и руководителем этой команды является директор шоу Стив Айрдейл и шеф штата осветителей Джонатан «Sel» Селлерс.

Работая со страстью к свету

Когда наблюдаешь страсть, с которой человек говорит о работе с освещением, становятся понятны истинные мотивы его присутствия в этой индустрии.

Джонатан Рауз — очень опытный профессионал в области освещения, но то, что лежит в основе этих навыков, проистекает из эмоций, возникающих при программировании, управлении и проектировании светового оформления.

«Я люблю музыку, я люблю освещение и люблю создавать правильную атмосферу для исполнителя. Я не могу передать того, что происходит в моем теле и сознании, когда я сижу на репетиции, располагая полной палитрой инструментов, запускаю трек и начинаю играть с эффектами, фокусировкой и пресетами — чтобы подобрать настроение, дополнить эмоцию музыки эмоцией света — это просто волшебно! Дальше идет черед нюансировки и штрихов: я непрерывно работаю до тех пор, пока, наконец, не получается настоящая симфония света, которая идеально складывается с музыкой. Я люблю этот творческий процесс — после удачного выступления артиста вашей наградой становится вся эта мощная энергетика. Это как наркотик! Мне очень повезло, что я могу делать то, что мне нравится, и работать с некоторыми ведущими мировыми звездами», заключает Джонатан.

Фото «Большой» свет при минимуме потреблении: SGM и Робби Уильямс 3

Меню